среда, 18 июня 2014 г.

23 июня – 125 лет со дня рождения русской поэтессы А.А. Ахматовой (1889-1966 г.)


  1.   "Я голос ваш...  Я с вами до конца"     
  2.  Талантливая поэтесса Анна Ахматова (настоящая фамилия Горенко) родилась 11 июня в 1889 году под Одессой. В возрасте 1 года вместе с родителями она переехала в прекрасный город Пушкин, ранее Царское Село. Именно там появились на свет её первые произведения. Образование Анна получила в Киеве в Фундуклеевской гимназии. Там же поэтесса и встретила своего будущего мужа Николая Гумилева. Их роман начался еще за стенами гимназии. В 1910 году состоялась свадьба Николая и Анны. Вскоре родился их сын Лев Гумилев. К тому времени Анной Ахматовой было написано около двухсот стихотворений. Некоторые из этих произведений вскоре принесли ей популярность и мировую известность.



В 1912 году вышел ее первый сборник стихотворений “Вечер”, а в 1914 не менее известная сейчас книга “Четки”.
1917 год для Анны Ахматовой был переломным и очень непростым. Большая часть ее друзей оказалась в эмиграции. Ко всему прочему брак поэтессы с Николаем Гумилевым распался. В 1921 году ее потрясло известие о расстреле Гумилева и смерти Блока. Поэтесса совсем перестала писать. Муза ее покинула. В тяжелое для себя время Анна занималась   архитектурой и искусством. Ее очень привлекал Петербург.                                                                                                                                                                            
В 1930- х годах Анна Ахматова вновь берется за перо. Дар написания стихотворений к ней снова возвращается. Однако произведения стали более зрелыми. Мировоззрение Ахматовой в корне изменилось. Вскоре Анна лишается своего сына Льва Гумилева. Его по случайности арестовывают и отправляют в ссылку. В это время она пишет такие сборники стихотворений: “Реквием”, “Тростник”, “Черепки”. В 1946 году была издана “Поэма без героя”.
 Памятник А.Ахматовой     
В 1964 году Анне Ахматовой присуждается итальянская международная поэтическая премия “Этна Таормина”. Ее работы в области истории и архитектуры признаются Оксфордским университетом. Поэтесса получает почетную степень доктора литературы. Она скончалась в санатории Домодедово 5 марта 1966 года и была похоронена на кладбище под Ленинградом.


                                                           Я научилась просто, мудро жить                                                                
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу, 
И долго перед вечером бродить, 
Чтоб утомить ненужную тревогу. 

Когда шуршат в овраге лопухи 
И никнет гроздь рябины желто-красной, 
Слагаю я веселые стихи 
О жизни тленной, тленной и прекрасной. 

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь 
Пушистый кот, мурлыкает умильней, 
И яркий загорается огонь 
На башенке озерной лесопильни. 

Лишь изредка прорезывает тишь 
Крик аиста, слетевшего на крышу. 
И если в дверь мою ты постучишь, 
Мне кажется, я даже не услышу.

Сжала руки под тёмной вуалью...

Сжала руки под тёмной вуалью... "Отчего ты сегодня бледна?" -
От того, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.


Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: "Шутка
Всё, что было. Уйдёшь, я умру". Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: "Не стой на ветру".







Комментариев нет:

Отправить комментарий