французской писательницы.
Жорж Санд (Аврора Дюдеван) родилась 1 июля 1804 года в Париже. Её отец, Морис Дюпен, принадлежал к знатному аристократическому роду, происходящему от герцога Саксонского. Мать же была из простой крестьянской семьи. По этой причине отцовская аристократическая родня недолюбливала девочку. Детство Аврора провела в Ногане, среди деревенской обстановки.
Юная Аврора училась в английском католическом институте-монастыре в Париже.
После получения образования девушка вернулась в Ноган, в 18 лет вышла замуж за барона Дюдевана. В этом браке родилось двое детей, но брак не заладился и супруги расстались через 8 лет семейной жизни. В 1831 году после развода Аврора Дюдеван поселилась в Париже.
Чтобы прокормить себя и детей, она занялась живописью по фарфору и довольно успешно продавала свои изящные работы, затем занялась литературным творчеством. Первый самостоятельный роман («Индиана») , опубликованный под псевдонимом Жорж Санд, появился в 1832 году и имел шумный успех. Роман поднимал тему равноправия женщин, которое она трактовала как проблему свободы человека.
Истории многочисленных увлечений Жорж Санд, среди героев которых были Альфред де Мюссе и Фредерик Шопен, были не менее знамениты, чем ее литературные романы.
В 1840-х годах Санд принимала участие в издании социально-утопических, левореспубликанских журналов и газет, поддерживала рабочих поэтов. Являлась представительницей романтической школы, сторонницей социалистических идей. Принимала участие в Февральской Революции 1848 года.
Также с 1840-х годов Жорж Санд была весьма популярна и в России: ею восхищались В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Ф. М. Достоевский, Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Н. Г. Чернышевский.
Её наиболее заметным произведением стал роман «Консуэло» (1842-1843). Прообразом для Консуэло послужила французская певица Полина Виардо.
Жорж Санд много путешествовала и общалась с известными людьми своего времени. За свою жизнь она написала десятки романов, заметок и рецензий. Творчесто писательницы сформировалось во многом под влиянием её увлечения демократической романтикой и утопическим социализмом.
Революция 1848 года во Франции года разбила утопические иллюзии Жорж Санд, и она прекратила общественную деятельность. Конец жизни провела очень мирно в своем имении в Ногане, преданная заботам о своих внуках.
В 1854–1858 годах увидела свет её многотомная «История моей жизни» , которая вызвала большой интерес у читателей.
Лелия» — один из самых знаменитых романов Жорж Санд (1804 — 1876), наряду с «Консуэло», «Графиней Рудольштадт», «Индианой» и «Валентиной». Героини этих книг — незаурядные женщины, а главная идея автора — борьба за равноправие женщин с мужчинами — тема, весьма актуальная для общества на протяжении всего XIX века.
Жорж Санд умерла 8 июня 1876 года в Ноане (Франция).
Юная Аврора училась в английском католическом институте-монастыре в Париже.
Чтобы прокормить себя и детей, она занялась живописью по фарфору и довольно успешно продавала свои изящные работы, затем занялась литературным творчеством. Первый самостоятельный роман («Индиана») , опубликованный под псевдонимом Жорж Санд, появился в 1832 году и имел шумный успех. Роман поднимал тему равноправия женщин, которое она трактовала как проблему свободы человека.
Истории многочисленных увлечений Жорж Санд, среди героев которых были Альфред де Мюссе и Фредерик Шопен, были не менее знамениты, чем ее литературные романы.
В 1840-х годах Санд принимала участие в издании социально-утопических, левореспубликанских журналов и газет, поддерживала рабочих поэтов. Являлась представительницей романтической школы, сторонницей социалистических идей. Принимала участие в Февральской Революции 1848 года.
Также с 1840-х годов Жорж Санд была весьма популярна и в России: ею восхищались В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Ф. М. Достоевский, Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Н. Г. Чернышевский.
Её наиболее заметным произведением стал роман «Консуэло» (1842-1843). Прообразом для Консуэло послужила французская певица Полина Виардо.
Революция 1848 года во Франции года разбила утопические иллюзии Жорж Санд, и она прекратила общественную деятельность. Конец жизни провела очень мирно в своем имении в Ногане, преданная заботам о своих внуках.
В 1854–1858 годах увидела свет её многотомная «История моей жизни» , которая вызвала большой интерес у читателей.
Лелия» — один из самых знаменитых романов Жорж Санд (1804 — 1876), наряду с «Консуэло», «Графиней Рудольштадт», «Индианой» и «Валентиной». Героини этих книг — незаурядные женщины, а главная идея автора — борьба за равноправие женщин с мужчинами — тема, весьма актуальная для общества на протяжении всего XIX века.
Жорж Санд умерла 8 июня 1876 года в Ноане (Франция).
• Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных случаев.
• Сдержанность в любви или дружбе была бы глупой причудой и к тому же актом себялюбия, убивающим всякое чувство сначала в нас самих, а затем и в любимом человеке.
• Смерть столь отвратительна, что ни один из нас не в состоянии смотреть на ее приближение без ужаса.
• Честность умирает, когда продается.
• Кто сознает свою невиновность, тот неохотно унижается до оправданий.
• Любовь без благоговения и восторга — это только дружба.
• Мудр тот, кто идет за веком вместе с обществом; а кто стремится вернуться назад... тот безумец.
• Мужчина, который умно говорит о любви, не очень влюблен.
• Мы не можем вырвать из нашей жизни ни одной страницы, но можем бросить в огонь всю книгу.
• Наша жизнь состоит из любви, и не любить — значит не жить.
• Неразделенная любовь так же отличается от любви взаимной, как заблуждение от истины.
• Область музыки — душевные волнения. Цель музыки — возбуждать эти волнения, и сама она также вдохновляется ими.
• Завистливым душам свойственно ненавидеть людей за то, что они якобы отнимут у них счастье.
• Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая тайна и великая задача воспитания.
• Истина живет только в открытой душе, и авторитет — только в чистых устах.
• Истинное слишком просто; идти к нему надо всегда через сложное.
• Каждый испытывает потребность быть любимым, это поднимает его в собственных глазах; но людей нужно любить по-разному: одного — с бесконечной снисходительностью, другого — с неослабной строгостью.
• Одинокий представляет собою только тень человека, а кто не любим, тот везде и среди всех одинок.
• Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения.
• Душа, никогда не страдавшая, не может постичь счастья!
• В жизни есть только одно счастье — любить и быть любимым.
• Дороги, ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать и прекрасные цветы.
Источник:http://www.wisdoms.ru/pavt/p91a.html
Источник:http://www.wisdoms.ru/pavt/p91a.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий